Главная Блог Как запустить и записать подкаст? В студии или своими силами?
12.08.2023
4 мин
1058

Как внести онлайн-конференцию в топ

Иван Петров

- Автор

Темой конкретной онлайн-конференции на Ютуб стала лояльность и удержание клиентов. Целевой аудиторией является малый и средний бизнес, для которого привлечение клиентов и повторные продажи – это жизненная необходимость.

Методы продвижения

Непосредственно перед началом конференции уже были готовы следующие полезные материалы:
• посадочная страница;
• лендинг с информацией;
• ветка сообщения для бота в Телеграм;
• цепочка сообщений для бота с информацией об этой онлайн-конференции;
• цепочка для бота с анкетами для потенциальных клиентов;
• сообщения для бота для «прогрева» лидов.

Кроме этого, была запущена рассылка по электронной почте. Конференция анонсирована в социальных сетях, на сайте, в ботах и т. д. Приглашения были высланы всем потенциальным клиентам и подписчикам всех ресурсов.

Была запущена и платная реклама. Так, самой эффективной оказалась реклама в Фейсбук и Инстаграм: оттуда пришло 68 % от общего числа зарегистрировавшихся на конференцию. Из всех испробованных рекламных способов (карусель, баннеры, видео, истории, посты, фото) больше всего регистраций принесла карусель.

Принесли результат и ролики на Ютуб, и проведенный накануне вебинар с упоминанием о предстоящей конференции. Треть просмотров роликов превратилась в регистрации, а вебинар был просмотрен почти 5 тысяч раз.

Social networks in smartphone on map vector illustration

Удержание участников

До начала онлайн-конференции было создано почти 5 тысяч регистраций. Но совсем не факт, что все зарегистрировавшиеся будут ее смотреть. Регистрация – лишь первый шаг. Людей нужно удержать, привлечь и довести до участия в конференции.

Такой темой интересуются, как правило, маркетологи и бизнесмены с опытом и уже имеющимся багажом знаний, а значит, нужно приложить усилия, чтобы заинтересовать столь искушенную публику.

Для начала позаботились о качественном и полезном контенте, «прогрели» зарегистрировавшихся участников. Нужно показать уровень знаний, которые будут даны на конференции, доказать их полезность и ценность, сформировать определенный уровень ожидания. В некоторых случаях – заинтриговать.

Затем был подготовлен лонгрид (большой пост) о формировании лояльности, повышении уровня продаж, об удержании клиентов и повторных продажах. Были приведены реальные примеры и кейсы из практики, много внимания уделено теории.

Чуть позже каждый зарегистрированный участник получил на электронную почту второй лонгрид, где рассказывалось о способах взаимодействия с клиентами. Здесь были описаны настройки и автоматизация чат-ботов, схемы и скрипты общения, необходимые особенности поведения.

Результаты работы

В пиковые моменты конференции количество онлайн-просмотров достигало 7 тысяч. Но меньше 2,5 тысяч не падало ни разу за все время проведения эфира.

Ютуб вывел трансляцию в блок рекомендованных к просмотру, что обеспечило приток новых зрителей. В день проведения конференции и сразу на следующий видео-ресурс выводил эфир в рекомендованные больше 30 тысяч раз. И почти половина от всего этого количества приходится на рекомендации на главной странице сайта.

Почему Ютуб рекомендует определенные видео и эфиры, точно сказать невозможно. Но специалистами был проанализирован весь процесс создания и проведения конференции, по итогам чего было выдвинуто сразу 4 версии, почему это может происходить.

Во-первых, используемый канал Sendpulse активно развивается уже больше 5 лет. За это время на нем проведены сотни конференций и прямых эфиров, постоянно добавляются новые видео. На момент проведения данной конференции общее число подписчиков было около 15 тысяч.

Во-вторых, страница для проведения конференции была создана заранее и наполнена полезной информацией. Была создана программа на две недели вперед, рассказывающая все о предстоящем эфире.

В-третьих, на эту страницу постоянно шел трафик из-за рекламы и публикуемых везде, где только можно, ссылок. Ютуб мог запросто посчитать такой приток людей поводом выставить видео как интересное и рекомендуемое.

В-четвертых, во время конференции была большая активность в чате: туда постоянно шли сообщения и вопросы от зрителей.

Выводы

Для общения, привлечения и «прогрева» нужно использовать как можно больше каналов. Люди должны сами выбирать, где им удобнее контактировать и регистрироваться.

Нужно не только говорить о ценности программы, но и давать ее. Надо выдать немного полезной информации еще до эфира. Это не принесет никакого ущерба, но поможет привлечь уже опытных зрителей.

Дальше уже все зависит от тех, кто занимается маркетингом. Если тема мероприятия интересная, и событие наполнено интересным контентом, а правильные люди занимаются трафиком – желающих посмотреть стрим точно будет много. Ниже скриншот с количеством просмотров онлайн-конференции Science Bar Hopping, которая прошла в 2020 году.

Конференция Science Bar Hopping Online

Не должно быть никаких ограничений в рекламе. Можно и нужно давать полную волю экспериментам и креативности! Главное, учитывайте общие тренды в соц.сетях.

Похожие статьи